Осевые компрессоры & воздуходувки  Безмасляный компрессор  Классы компрессоров  Поршневой компресор  Клапаны поршневых компрессоров  Роторные компрессоры  Мембранный компрессор  Осушитель  Производительность компрессора  Паскаль  Центробежные компрессоры  Точка росы  Регулирование подачи поршневых КС  Газовые законы  бар  Атмосфера  Давление  Шатуны & ползуны  Лубрикатор  Цилиндры и поршни 

Шатуны & ползуны

Шатуны, штоки, ползуны. Шатуны, штоки и ползуны служат для передачи движения поршню от вала компрессора. При этом вращательное движение вала преобразуется в возвратно-поступательное, совершаемое поршнем.

В бесползунных   компрессорах   движение от вала поршню передается шатуном.

 

Ползун — деталь, скользящая в прямолинейных направляющих, жестко связанная со штоком и шарнирно — с шатуном. Ползун передает про дольные усилия на шток, а поперечные — на направляющие. Шток служит для соединения поршня с ползуном. Типы применяемых шатунов, штоков и ползунов зависят от конструкции компрессора.

На рис. 145 дан один из наиболее распространенных типов шатунов. Головка шатуна большого диаметра установлена на валу компрессора, малая головка соединена с ползуном. Разъем большой головки монтируется с необходимым числом прокладок. Таким образом обеспечивается необходимый зазор между шейкой вала и подшипником большой головки шатуна. В малую головку запрессована бронзовая втулка. Заданный зазор обеспечивается расточкой или пришабриванием. Подшип ик большой головки смазывается через отверстие в вале, а ма лой головки — через трубку, закрепленную на стержне шатуна.

Применяемые в настоящее время ползуны подразделяются на два типа — закрытый и открытый. У закрытого типа головка шатуна расположена внутри ползуна. Ползун открытого типа используют в сочетании с вильчатым шатуном.

На рис. 146 представлен ползун закрытого типа горизонтального компрессора. Два съемных башмака ползуна залиты баб

битом. Соединение со штоком осуществляется с помощью специальной муфты, состоящей из двух половин. Смазочный материал к трущимся поверхностям подается через направляющие, а к подшипнику — через отверстия в корпусе и пальце.

 

Коренные валы. Коренные валы компрессоров могут быть коленчатыми и кривошипными. Хотя наибольшее распространение получили коленчатые валы, применяемые в компрессорах раз личных типов и размеров, кривошипные валы по-прежнему используются в компрессорах. Основным преимуществом кривошипных валов является простота их конструкции.

Вал кривошипа (рис. 147) представляет собой сборную конструкцию, состоящую из вала 1, плеча кривошипа 2 и пальца кривошипа 3. В некоторых конструкциях кривошип выполнен с пальцем как одно целое. Кривошипные валы имеют только две опоры, что значительно облегчает монтаж. Значительная масса маховика обусловливает в четырех коренных подшипниках неравномерный износ шеек, что, в свою очередь, приводит к искривлению оси вала и может вызвать его разрушение.

У всех валов одна коренная шейка имеет бурт, фиксирующий вал в осевом направлении. Смазывание подшипников коленчатых Валов осуществляется под давлением   через   отверстия в валу.

На рис. 148 представлен коленчатый вал V-образного компрессора. Вал имеет две опоры с роликовыми подшипниками, один из которых является фиксирующим.


 


Разработка сайта - Интернет-агентство "ВебЭврика"