Цилиндры и поршни  Осушитель  Поршневой компресор  Клапаны поршневых компрессоров  Осевые компрессоры & воздуходувки  Давление  бар  Классы компрессоров  Мембранный компрессор  Атмосфера  Точка росы  Регулирование подачи поршневых КС  Шатуны & ползуны  Производительность компрессора  Центробежные компрессоры  Безмасляный компрессор  Газовые законы  Паскаль  Лубрикатор  Роторные компрессоры 

Шатуны & ползуны

Шатуны, штоки, ползуны. Шатуны, штоки и ползуны служат для передачи движения поршню от вала компрессора. При этом вращательное движение вала преобразуется в возвратно-поступательное, совершаемое поршнем.

В бесползунных   компрессорах   движение от вала поршню передается шатуном.

 

Ползун — деталь, скользящая в прямолинейных направляющих, жестко связанная со штоком и шарнирно — с шатуном. Ползун передает про дольные усилия на шток, а поперечные — на направляющие. Шток служит для соединения поршня с ползуном. Типы применяемых шатунов, штоков и ползунов зависят от конструкции компрессора.

На рис. 145 дан один из наиболее распространенных типов шатунов. Головка шатуна большого диаметра установлена на валу компрессора, малая головка соединена с ползуном. Разъем большой головки монтируется с необходимым числом прокладок. Таким образом обеспечивается необходимый зазор между шейкой вала и подшипником большой головки шатуна. В малую головку запрессована бронзовая втулка. Заданный зазор обеспечивается расточкой или пришабриванием. Подшип ик большой головки смазывается через отверстие в вале, а ма лой головки — через трубку, закрепленную на стержне шатуна.

Применяемые в настоящее время ползуны подразделяются на два типа — закрытый и открытый. У закрытого типа головка шатуна расположена внутри ползуна. Ползун открытого типа используют в сочетании с вильчатым шатуном.

На рис. 146 представлен ползун закрытого типа горизонтального компрессора. Два съемных башмака ползуна залиты баб

битом. Соединение со штоком осуществляется с помощью специальной муфты, состоящей из двух половин. Смазочный материал к трущимся поверхностям подается через направляющие, а к подшипнику — через отверстия в корпусе и пальце.

 

Коренные валы. Коренные валы компрессоров могут быть коленчатыми и кривошипными. Хотя наибольшее распространение получили коленчатые валы, применяемые в компрессорах раз личных типов и размеров, кривошипные валы по-прежнему используются в компрессорах. Основным преимуществом кривошипных валов является простота их конструкции.

Вал кривошипа (рис. 147) представляет собой сборную конструкцию, состоящую из вала 1, плеча кривошипа 2 и пальца кривошипа 3. В некоторых конструкциях кривошип выполнен с пальцем как одно целое. Кривошипные валы имеют только две опоры, что значительно облегчает монтаж. Значительная масса маховика обусловливает в четырех коренных подшипниках неравномерный износ шеек, что, в свою очередь, приводит к искривлению оси вала и может вызвать его разрушение.

У всех валов одна коренная шейка имеет бурт, фиксирующий вал в осевом направлении. Смазывание подшипников коленчатых Валов осуществляется под давлением   через   отверстия в валу.

На рис. 148 представлен коленчатый вал V-образного компрессора. Вал имеет две опоры с роликовыми подшипниками, один из которых является фиксирующим.


 


Разработка сайта - Интернет-агентство "ВебЭврика"