Классы компрессоров  Цилиндры и поршни  Паскаль  Производительность компрессора  Регулирование подачи поршневых КС  Давление  бар  Осушитель  Лубрикатор  Безмасляный компрессор  Центробежные компрессоры  Газовые законы  Роторные компрессоры  Поршневой компресор  Точка росы  Атмосфера  Клапаны поршневых компрессоров  Мембранный компрессор  Осевые компрессоры & воздуходувки  Шатуны & ползуны 

Безмасляный компрессор

    В ряде технологических процессов соприкосновение сжимаемого газа с маслом смазочной системы недопустимо.  В таких случаях используют безмасляный компрессор, который исключает возможность попадания масла в сжатый воздух. В винтовых безмасляных компрессрах как правило используются бесконтактные, неизнашивающиеся лабиринтные уплотнения которые не позволяют смазке подшипников проникнуть в камеру сжатия. При изготовлении винтовых пар применяется специальное тефлоновое покрытие.

    Существуют безмасляные винтовые компрессоры (как правило не большой производительности до 5 м3мин) с технологией впрыска воды в камеру сжатия, например разработанные и успешно применяемые на практике компрессоры японской фирмы Mitsui Seiki (рис 1).

 Рис.1 (винтовой блок компрессора Mitsui Seiki)

    Такая система водного впрыска  не только обеспечивает охлаждение и уплотнение, но и обеспечвивает смазку винтового блока.

    Реже встречаются спиральные безмасляные компрессоры (рис.2), технология которых была заимствована у холодильных компрессоров.

Рис.2 (Спиральный блок сжатия компрессора Atlas Copco)

 В поршневых безмасляных компрессорах смазочное масло используется только в смазочной системе механизма движения. Цилиндры выполнены с лабиринтным уплотнением или с уплотнением из самосмазывающихся материалов. В качестве последних для изготовления поршневых колец и сальников используются композитные материалы на основе графита или фторопласта. Широкое распространение получил графит в сочетании с пропиткой синтетическими смолами. Фторопласт в чистом виде не обладает достаточной прочностью. Поэтому его используют как наполнитель в сочетании с пористой металлокерамикой или аналогичными  материалами.

В компрессорах без смазочного материала цилиндров особые требования предъявляются к поверхности цилиндров, соприкасающейся с поршнем. Для уменьшения износа трущиеся поверхности цилиндра шлифуют и хромируют. В этих же целях изготавливают с вкладышами из неметаллических материалов (рис. 154). Детали цилиндров 2 изготовлены из специальной каучуковой массы, поршни 1 — из бронзы, а штоки 5 и фонари 4 -стальные. Седла клапанов 3 изготовлены из латуни. Поршне вые кольца и уплотнения сальников изготовлены из графитных композиций. Коленчатый вал 9 с противовесами 10 вращается в подшипниках скольжения. Ползуны 6 соединены с шатунами 8 пальцами 7.

К компрессорам, работающим без смазочного материала, от носятся компрессоры с лабиринтными уплотнениями. На уплотняемых поверхностях цилиндра и поршня, а также штока и сальника таких компрессоров выполнены канавки, которые увеличивают «сопротивление» зазора и предотвращают значительные утечки газа. Некоторое количество газа, однако, протекает через лабиринтное уплотнение и возвращается в линию всасывания компрессора. Радиальный зазор между цилиндром и поршнем у компрессоров с лабиринтными уплотнениями составляет в зависимости от размеров 0,05 — 0,2 мм.

 

 

Разработка сайта - Интернет-агентство "ВебЭврика"