Осевые компрессоры & воздуходувки  Атмосфера  Мембранный компрессор  Производительность компрессора  Шатуны & ползуны  Клапаны поршневых компрессоров  Поршневой компресор  Цилиндры и поршни  Точка росы  Регулирование подачи поршневых КС  бар  Лубрикатор  Осушитель  Паскаль  Классы компрессоров  Газовые законы  Центробежные компрессоры  Давление  Безмасляный компрессор  Роторные компрессоры 

Роторные компрессоры

    Роторные компрессоры, действующие по принципу передачи энергии сжимаемому газу, относятся к классу объемных компрессоров. В них, как и у поршневых компрессоров, сжатие газа происходит в замкнутом пространстве при уменьшении его объема. В отличие от поршневых компрессоров, у роторных компрессоров нет поршня, совершающего возвратно-поступательное движение.

К роторным компрессорам относятся пластинчатые, винтовые, жидкостно-кольцевые и компрессоры типа «Рутс».

 Рис 156. Ротационный пластинчатый компрессор:

1 — цилиндр; 2 — ротор; 3 — пластины; 4 — ру башка для охлаждения цилиндра; 5 —нагнета тельный патрубок; 6 — напорный патрубок; 7 — всасывающий патрубок

На рис. 156 приведен пластинчатый компрессор. В корпусе 1 компрессора вращается эксцентрично установленный ротор 2. В роторе расположены пазы 3, в которые вставлены рабочие пластины 4, способные свободно перемешаться в радиальном направлении. При вращении ротора под действием центробежной силы пластины выдвигают из ротора и прижимаются к корпусу, образуя при этом замкнутые камеры 5 в серповидном пространстве между корпусом и ротором. Объем этих камер, начиная от всасывающего патрубка 7 в направлении вращения ротора (указано стрелкой) вначале увеличивается, а потом уменьшается. Минимальный объем имеет камера нагнетательного па трубка 6.

При вращении ротора газ, попавший в камеры у всасывающего патрубка, сжимается и нагнетается в патрубок 6. Для предотвращения прорыва сжатого газа из зоны нагнетания в зоны всасывания ротор плотно прижимается к поверхностям нижней части корпуса. Корпус компрессора имеет водяную рубашку для охлаждения.

Пластинчатые компрессоры выпускаются одно- и двухступенчатые — до 0,7 МПа.

Преимуществом пластинчатых компрессоров является плавная подача сжатого газа. Эти компрессоры можно использовать для создания вакуума.

Жидкостно-кольцевые компрессоры (рис. 157) используются обычно только для откачки воздуха и создания вакуума. Компрессор состоит из цилиндрического корпуса /, в котором, как и у пластинчатого компрессора, эксцентрично расположен ротор 2. Ротор компрессора имеет жестко связанные с ним лопатки различной формы.

 

Рис. 157. Жидкостно-кольцевой компрессор:

1 — корпус; 2 — рабочее колесо; 3 — водяное колесо; 3 — всасывающий штуцер; 5 — всасывающее окно; б — нагнетательное окно; 7 — напорный штуцер

В корпус залита вода, которая при вращении ротора отбрасывается к стенкам и образует жидкостное кольцо. В центральной зоне корпуса из-за эксцентриситета ротора образуется рабочее пространство серповидной формы, раз деленное на камеры переменного объема.

Принципы работы жидкостно-кольцевого и пластинчатого компрессоров аналогичны. Для уплотнения лопаток рабочего колеса предназначено кольцо вращающейся жидкости.

Всасывание воздуха в жидкостно-кольцевом компрессоре происходит через окно 5, а нагнетание — через окно 6.

К преимуществам винтовых компрессоров относится просто та их конструкции. На рис. 158 изображен винтовой компрессор, который состоит из корпуса 3, ведущего 4 и ведомого 5 роторов, редуктора 1 с кожухом 2, присоединительной муфты 8 и подшипников 6 и 7.

 Роторы винтовых насосов представляют собой крупномодульные винтовые колеса с зубьями специального профиля. Зоны всасывания и нагнетания расположены у торцов роторов. При вращении роторов, начиная от зоны всасывания, зубья выходят из зацепления, открывая между собой полости, в которых давление ниже, чем во всасывающем трубопроводе, и в которые засасывается газ. При дальнейшем вращении происходит отсекание объема всасанного газа от окна в стенке корпуса и его сжатие.

Полость между роторами уменьшается при вращении роторов и процесс сжатия газа продолжается до тех пор, пока сжимаемый объем газа не подойдет к противоположным торцам роторов и не переместится в зону нагнетания, расположенную в стенке корпуса.

Винтовые компрессоры по способу охлаждения бывают маслозаполненными и сухого сжатия. В маслозаполненных компрессорах охлаждение газа происходит за счет впрыскивания в рабочие полости роторов масла или другой жидкости, что не всегда допускается. В компрессорах сухого сжатия для охлаждения газа в корпусе предусматриваются водяные рубашки.

Винтовые компрессоры выпускают одно- и двухступенчатыми с максимальным давлением нагнетания соответственно 0,4 и 1,15 МПа.

Разработка сайта - Интернет-агентство "ВебЭврика"